КБРОО ГАЛАКТИКА
«Профилактика девиантного поведения детей и подростков через повышение психологической грамотности родителей, детей и подростков в области возрастной психологии»
Проект реализуется за счет средств субсидии, предоставленной Министерством по делам национальностей и общественным проектам КБР
2024 год
Описание проекта
Проект направлен на решение проблем, связанных с формированием у детей и подростков негативных психических установок при прохождении возрастных кризисов, через повышение психологической грамотности родителей, детей и подростков. Предполагается формирование и масштабирование системы повышения компетенций родителей и подростков в области возрастной психологии, психофизического и возрастного развития детей 6-11 лет и 12-17 лет.

Участниками проекта являются родители детей младшего школьного возраста Кабардино-Балкарской республики (КБР) и подростки, в том числе члены семей и дети участников (ветеранов) специальной военной операции. В этом возрасте у детей и подростков закладываются основы социализации, а также формируются такие социальные чувства, как патриотизм и национальная гордость, пунктуальность, авторитетность, содружество, деликатность и гибкость в общении.

Недостаточная компетентность родителей влияет на то, что дети и подростки становятся замкнутыми, агрессивными, неуверенными в себе, тревожными, испытывающими трудности в обучении и социализации. Ребенок плохо учится, ленится, развивается невнимательность, рассеянность, неуправляемость, непослушание, трудности в общении со сверстниками. В последующем данные особенности поведения становятся причиной девиантного поведения молодежи (как способ снятия психического напряжения) – пьянство, алкоголизм, курение, наркомания, токсикомания, и как крайние формы – суицид, радикализм, экстремизм, терроризм. Психологически неустойчивый ребенок, подросток легко склоняется к преступлению.

Проект реализуется при организационной и информационной поддержке Министерства просвещения и науки КБР. К реализации проекта привлекаются практические психологи, обладающие соответствующим образованием, опытом, знаниями и имеющие практическиий опыт в области детской возрастной психологии, опыт обучения и воспитания детей, решения психологических проблем граждан, в том числе детей и подростков, склонных к девиантному поведению, и граждан группы риска.

Основными формами реализации мероприятий являются лекции, семинары, консультации, ведение групп в социальных сетях, Telegram- каналах проекта «Родитель+ребенок», «Я-подросток». На протяжении проекта происходит прием обратной связи — это возможность высказаться и задать практический вопрос каждым участником мероприятий.

Проект освещается в СМИ КБР, в социальных сетях и мессенджер-каналах.

В результате реализации проекта происходит:
  • снижение уровня ассоциальных проявлений в детской и подростковой среде;
  • формирование у детей способности к социализации и самореализации;
  • повышение психологической компетентности родителей и подростков;
  • снижение объема воспитательных затруднений у родителей;
  • позитивные изменения во взаимодействии родителей и детей.

Долгосрочным результатом реализации проекта является снижение уровня девиантности молодежи, асоциального поведения, радикальных проявлений в поведении молодых людей – экстремизма и терроризма.
Актуальность
В настоящее время воспитательный потенциал современного института семьи в России, к сожалению, ослабел. Произошла трансформация представлений о характере взаимодействия родителей и детей.

Снижение социального авторитета семьи и уменьшение воспитательного потенциала привели к тому, что институт родительства реализует свое социальное предназначение в отношении ребенка недостаточно эффективно, родители испытывают затруднения в реализации своей миссии воспитании, развитии и социализации ребенка в семье, подготовке его к успешной, имеющей социальную направленность самореализации в обществе.

Как показывает опыт, многие родители оказались не готовы к новым формам общения. Методы воспитания детей зачастую остаются авторитарными и не дают положительных результатов. В семье возникают конфликты, родители и дети остаются один на один со своими проблемами, не знают, как поступить в той или иной конфликтной ситуации и где искать помощь. Воспитание детей родители, сами того не понимая, переложили отчасти на детский сад, школу, телевидение, компьютер и т.д., которые не могут в одиночку, без партнерства с родителями воспитать полноценную гармоничную психологически здоровую личность.

Воспитательные учреждения не обладают достаточными возможностями воспитания родителей. При этом без полноценного родительского воспитания у ребенка не вырабатываются психологические, моральные и социальные нормы поведения, жизнедеятельности и взаимодействия с другими людьми.

Следует отметить, что отсутствие системности в работе с родителями и подростками при наличии значительного, интересного и продуктивного такого опыта в отдельных образовательных организациях значительно снижает эффективность этой работы в регионе.

В силу сложившихся объективных обстоятельств отсутствие системности в работе многих учреждений с родителями при наличии значительного, интересного и продуктивного опыта у детских психологов и общественных организаций значительно снижает эффективность этой работы в Кабардино-Балкарии.

Гармоничное воспитание детей и подростков, психологические установки, вырабатываемые в его результате, позволяют детям в будущем легче преодолевать жизненные трудности, повышают уверенность в себе, позволяют проявлять больше творчества, быть гибким к различным обстоятельствам и ситуациям. Все это определяет необходимость участия всего общества и, в частности, общественных организаций в решении задачи психологического воспитания родителей детей младшего школьного возраста.
Аудитория проекта
  1. Родители детей младшего школьного возраста Кабардино-Балкарской республики (КБР) и подростки, в том числе члены семей и дети участников (ветеранов) специальной военной операции.
  2. Сами дети и подростки в возрасте 6-11 лет и 12-17 лет соответственно.
Конечная цель и задачи проекта
Цель проекта:

Снижение уровня негативных зависимостей и девиантного поведения детей и молодежи, профилактика формирования у них радикального сознания через повышение психологической грамотности родителей, детей и подростков, в том числе членов семей и детей участников (ветеранов) специальной военной операции, в области возрастной психологии с учетом психофизического и возрастного развития, а также содействие позитивной социализации детей и молодежи, повышению их способности к образованию и творческому развитию через гармонизацию отношений родителей и детей, формирование позитивных форм социального общения на основе психологических знаний и нового опыта.

Задачи проекта:

  • Формирование региональной просветительской платформы (в том числе цифровой) для повышения психологической компетентности родителей, детей и подростков, в том числе членов семей участников (ветеранов) специальной военной операции, в области воспитания детей школьного возраста и подростков с учетом их психофизического и возрастного развития.
  • Формирование системы психологических знаний и методического обеспечения мероприятий по повышению компетенций подростков и родителей, в том числе членов семей и детей участников (ветеранов) специальной военной операции, в области взаимодействия с детьми, их воспитания (основы семейной и детской психологии, формирование позитивных семейных отношений, умение разрешать споры и конфликты с детьми).
  • Внедрение практики просветительских и консультационных мероприятий для подростков и родителей, в том числе членов семей и детей участников (ветеранов) специальной военной операции, в области особенностей психологического развития детей, в том числе возрастных, формирования здоровой гармоничной психики.
  • Информационное сопровождение реализации проекта, информирование населения республики о проекте, целях, задачах, участниках, о ходе реализации мероприятий проекта
Ожидаемые результаты
  • Вовлеченные в проект родители, дети, подростки, педагоги, воспитатели - 1600 чел.
Дата начала и дата окончания реализации проекта
Дата начала реализации проекта: 01.08.2024
Дата окончания реализации проекта: 20.12.2024
Партнеры проекта
Министерство по делам национальностей и общественным проектам Кабардино-Балкарской республики
Министерство просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики
МКУ «Департамент образования местной администрации г.о. Нальчик»
МКУ "Управление образования" Зольского района
МУ «Управление образования местной администрации Баксанского муниципального района»
Департамент образования местной администрации г.о. Баксан
МКУ "Управление образования Урванского района
МУ «Управление Образования Местной Администрации Майского Муниципального района»
МКУ «Управление образования местной администрации Чегемского муниципального района»
МОУ "СОШ №1" с.п. Куба-Таба
МКОУ "СОШ № 1" г.п. Залукокоаже
МКОУ СОШ С.П. Кременчуг-Константиновское
МКОУ «СОШ №2 им. Г. А. Лигидова» с.п. Сармаково
МКОУ СОШ №5 г.п. Нарткала
МКОУ "СОШ" с.п. Светловодское
МКОУ "СОШ № 1" с.п. Куба
МКОУ СОШ №3 с.п.Чегем Второй
МКОУ «СОШ N 5 г. Баксана им. Н.И.Нагоева
МКОУ СОШ№3 г.Баксан
МКОУ СОШ №3 г.п. Нарткала
МКОУ «СОШ 2 им. Дж.Т.Хагажеева» с.п. Лечинкай
МКОУ "СОШ № 3" с.п. Сармаково
МОУ «СОШ №4» с.п.Заюково
МКОУ СОШ №2 г. Майского
МКОУ Гимназия №1 г. Майского
ГБОУ «Специальная Коррекционная Школа Интернат №2» в ст. Приближная
Методические материалы проекта
Освещение проекта в СМИ
Информационные ресурсы, на которых была размещена информация о ходе выполнения Проекта и его результатах:
  1. https://kbrria.ru/obshchestvo/VstrechisroditelyamiipodrostkamiuspeshnyystartproektaKBROOGalaktika - статья на сайте Республиканского информационного агентства "Кабардино-Балкария"
Документы проекта
КОНТАКТЫ:

+7 928 075-61-79
zmsh@rambler.ru
360019, КБР, г. Нальчик, ул. Транспортная, д. 3-А

Политика в отношении обработки персональных данных
Made on
Tilda